31 мар. 2009 г.

Бризоль + бонус макУтки

Как я вчера готовила себе обед на сегодня. Собственно я живу отдельно уже практически год. Ладно лето - фактически ты ничего не готовишь - ну салатики, мясо пожаришь... что-нибудь такое легкое. Далее зима-холода,хочется чего-нибудь по-основательнее. Готовишь стандартные наборы. И тут они начинают надоедать... с этого момента ты начинаешь извращаться с едой (а еды то собственно определенный список без изысков, просто потому что), чтобы приготовить что-то новое. И каждый раз хочется чего-то нового. Ну а с другой стороны подумать, если из семи нот можно придумать вон какое множество различных мотивов, то и логично что из одних и тех же ингридиентов можно тоже много чего, всё зависит от фантазии. Ну или от удачных поисков в нете, ну или от совмещения этих двух качеств. А совмещение в принципе то будет по любому, потому что список +)))

Нашла в интернете рецепт БРИЗОЛИ, что и приготовила (выкладываю с комментариями своего приготовления. А вообще я готовила под двумя девизами: первый - ой, а я этого не заметила, второй - а это мы заменим на что-нибудь другое...)

*Собсвенно первое, что я не заметила - это сколько фарша нужно брать и на сколько частей его делить. По рецепту брать 400г и делить на 4 комочка. Я поделила на 2... это моя самая первая и болшая ошибка... до того как делить добавляете соль/перец/приправы и яйцо.
*Далее на большую плоскую тарелку разбейте 1 яйцо и взбейте его слегка вилкой (всё казалось бы просто).
*На посыпанной мукой доске раскатайте мясной шарик, размер раскатанного мясного коржа должен соответствовать диаметру сковороды, в которой будете жарить бризоль. С первого раза, возможно, это будет сделать сложно, но после того как фарш постепенно вберет в себя муку, фаршевая лепешка будет формироваться очень легко (даже после того как она вобрала в себя муку слово "просто" не только не отражает процесса, а просто неверное его описывае даже... хотя может у меня просто было МНОГО фарша... и самое главное, чтобы этот фарш НЕ БЫЛ жидким... он должен быть густой-густой... хоть выпаривайте... +))).
*Перенесите лепешку на тарелку с яйцом (да-да... это к вопросу о густоте фарша. у меня получилось то на тарелке я его одлепливала-раскатывала еще немного...) Аккуратно сдвиньте фаршевую лепешку с яичной массой на раскаленную сковороду с несколькими ложками масла (не более 2ст.л. масла). Необходимо обжаривать на сильном огне, пока яйцо не зарумянится.
*Теперь необходимо осторожно лопаточкой перевернуть бризоль и жарить с другой сторон, сделать огонь поменьше.Готовый бризоль выложить на тарелку. Таким же образом пожарить оставшийся фарш, каждый раз вбивая на тарелку новое яйцо. Готовые бризоли сложите стопкой друг на друга. Так они дольше останутся горячими.
*Подготовьте соус – майонез, смешанный с раздавленным чесноком, а также измельчите зелень и порежьте вдоль огурец тоненькими пластинами. Бризоль положите на тарелку яйцом вниз, обильно смажьте соусом, посыпьте зеленью и положите кусочек огурца.
*После этого бризоль сверните рулетом или пополам (я его просто разрезала, положила в блюдо, сверху накрыла овощами вкусными и второй отрезанной половинкой и без никакого соуса, потому что). Таким же образом смажьте и сверните остальные бризоли.
Я сделала всего 2 бризоли, просто потому что у меня оставалось всего 2 яйца +)))) первый получился не очень, а второй внешне даже красавец... ровный слой поджареногояица.. но теперь я все свои минусы учла... так что в следующий раз будет мега пупер вкусно. +))

Но, что я еще хотела добавить... опять таки благодаря тому количеств фарша у меня получились толстые фаршевые котлетки во всю сковороду размером 24 см в диаметре +)) и конечно же сразу захотелось попробовать... и тут меня просто настолько окунуло в воспоминания... по вкусу и внешнему виду (цвет, толщина) ооочень похоже на макдаковское мясо 3:1. для не посвященных - это та большая и толстая котлета, которая шла в рояли и тейсти. сразу вспомнилось как ели эти котлетки прямо с гриля, сочные и горячие. а было это так организовано, и между прочим совершенно законно +))) так вот, когда ты, будучи менеджером, приходишь на работу на утреннюю смену к 7 часам, то соответсвенно не покушавший и сонный. хорошо если вообще проснувшийся. целый час ты принимаешь ресторан у ночного шифта и подготавливаешься к ведению смены.. в этот час успеваешь выпить около 2-3 чашек каппучино... ну и есть то тоже хочется? когда открыватся ресторан, первое что тебе надо сделать, это померить мясо. померить его температуру и откалибровать гриль соответственно на нормальный режим. Как это делается: калибруешь пирометр, ставишь 4 мясана гриль, когда оно приходит - снимаешь, солишь и мериешь температуру, которая должна попасть в определееный промежуток. потом ты оцениваешь внешний вид мяса, разрываешь его, смотришь какое оно внутри, видишь как сок прямо льётся и последний этап оценки качества мяса (!) конечно его дегустация +))) а плат всего 4 +))) вот и позавтракать можно...такая вкуснотища... с кристального чистого гриля...

Комментариев нет: