9 июн. 2009 г.

Защита диплома.


Я только что вернулась с защит дипломов из Toiduainete Instituut. Я прослушала пять человек. Каждый магистрант рассказывал презентацию на 10-15 минут, потом рецензент, вопросы и Юхендая арвамус.
Собсвенно что я хотела сказать. Первой шла девочка, которая писала работу у нас на кафедре по анализу сыра и молока. На мой взгляд самая достойная работа и защита на уровне. Нет, нет я не предвзята. Просто человек знает, что он делает, а делает он много, качественно и продуманно.
Вторая работа по названию была интересна, но не оправдала ожиданий. Темой было "Анализ потребления в пищу сладкого и всякого JunkFood детьми в возрасте 3-9 лет". На мой взгляд из ничего был раздут мыльный пузырь. Я собсвенно вообще не понимаю, как на этой теме можно написать работу. О чём писать?? И немного обидно что за эту работу поставят пять. А скорее всего так и будет. Девочка - умничка, свою речь выучила на зубок... А собственно вопросов особо сложных и умных не было.
Третья работа. Изучение марципана. Что нужно сделать, чтобы он не был прилипчивым и слижком мягким при расфасовке. Тут я узнала, что марципан - это, в основном, сахар с миндалем. И содержит в малой степени еще разные добавки а-ля сорбитол. Соответсвенно разные добавки по-разному влияют в том числе на консистенцию, вкус и прочее. Первое мнение бывает обманчиво. Видно что девочка подготовилась и знает что она делала и что у нее получилось. Это всё, что она знала хорошо. На вопросах она засыпалась. Конкретно. Для пищевика не знать какой сюсивесик является одним из самых важных, или какой сюсивесик в значимом количестве содержится в злаковых - это равнозначно подписанию в собсвенном приговоре и перечеркивание ПЯТИ(!) лет учебы напрочь. Второй крест на своей работе она поставила, когда сказала что такие-то результаты у нее колеблются, как один из вариантов, от того что их делали различные студенты...
Четверная работа была хороша +) Девочка составляла меню для людей больных целиакией. Болезнь это или же пищщевая аллергия - великие мужи до сих пор спорят и не пришли к единому мнению. На мой взгляд - аллергия. Так вот о работе. Презентация - хорошая, на вопросы тоже хорошо отвечала. Типичня работа для этого института. Вот только одно НО, Это касается практически всех работ, кроме превой. Такое чувтсво что их презентации никто не смотрел на большом экране, ну просто ни разу. То есть оформление! Стоило принести бинокль, чтобы рассмотреть допустим оси.
Пятая работа была после перерыва. Знакомая девочка изучала мороженное полезное для здоровья. А конкретней, в процессе приготовления мороженного были добавлены пробиотические бактерии и изучено как они выживают в условиях хранения мороженного, а это на минуточку -20. На самом деле в промежутке -18...-23. Работа хорошая, презентация тоже. Эксперименты показали, что выживают преотличненько. Что ванильное и шоколадные добавки в мороженное никаких дополнительных виляний не несут, а вот с клубничкой они что-то не дружат +))) Но ответы на вопросы оставляли желать лучшего. Иногда складывалось такое чувство, что она не доконца понимает вопрос в силу языкового барьера.

Что я хотела сказать. Это первый раз, когда я была на работах Тойдуайнете института. Честно говоря, те работы, которые делаются у нас - кажутся на порядок выше по сложности и качеству выполнения. Пусть даже это работы уровня бакалавр. Почему бы? Возможно от того, что в наших работах весомую часть составляют опыты/практические работы с использованием различного рода инструментов, сложнее чем скажем спектрофотометр или пх-метр. А может просто разные уровни. Даже не уровни, а пласты знаний. Просто каждому своё.

4 комментария:

alius комментирует...

Я тут на днях тоже ходил на защиту работ. Посмотрел всего 2 презентации и понял, почему у нас все кричат, что специалистов нет. Обе работы получили четвёрки, будь я в комиссии - я бы либо не допустил, либо поставил бы 1 каждому. Вот такие дела

.Тусечка комментирует...

Вот вот, насчет оценок. О том, чтобы не допустить у нас речи и не стоит. Речи не стоит даже о том чтобы поставить 2. Самая минимальная оценка - 3. Я ушла с половины тех защит, а потом узнала, что те промежуточные девочки получили 4, а типо была еще одна девочка, которая получила 3, и типо у нее вооообщеее слбая работа была...

С нетерпением жду начала следующей недели, посмотрим, что у нас сделали магистранты и бакалавранты +)))

И, о кстати, кто мне обещал линукс поставить?? +)))

alius комментирует...

Да, про линукс я помню) Точнее, ты мне вчера напомнила :-D Я еще помню, что ты мне обещала суп и лазанью, но со временем у меня реальный пиздец. Я еще не работаю в конторе как белые люди, но у меня уже времени не хватает - ложусь в 3, встаю в 9... В общем, ты меня периодически палочкой тыкай, чтобы я не забывал. Давай в воскресенье попробуем?

.Тусечка комментирует...

Я сама вчера случайно вспомнила +)))) Лазанью обещала да, а вот супа не было +))) были песочные орешки со сгущенкой +))))

О и ничего себе, ты стал мааааатом ругаться +)) айай +))

Палочкой... я скоро буду профессиональный палочкотык. Всех вам тыкать-то +)) На воскресенье можно. где-то после обеда, не раньше +)) ближе к вечеру +)))