17 дек. 2010 г.

Студенты. Последний день семестра.


Сегодня заканчивается семестр, а заодно и мое преподавательство в этом семестре. Ура, товарищи +)). Всего было 102 ученика из которых человек 5-6 отсеялось по каким-то невидимым причинам еще после первой работы. И были только эстонские группы. Так совпало, я не выбирала. Вернее выбирала, но не группы, а время занятий, чтобы удобнее - или в начале рабочего дня или совсем уже в конце. И как-то очень тяжело с ними было в этом семестре +) поднадоели они мне быстро +) И как-то не те уже студенты, не те +)).
Как я уже говорила, были только эстонские группы, но соответственно в них были и русские студенты, немного правда, человек 6, в среднем.
Один из них - мальчик выдающихся способностей. Он мог болтать без умолку. На все темы, ему было лишь бы не молчать. Очень такой общительный. Преочень. Пропустил одну работу - пришел делать отдельно, потом приходил еще отлельно защищать протоколы. Это я к чему - собсвенно к тому, что когда этот, и так заметный зайчик, пришел в 5ый раз, я уже не глядя/не спрашивая его ИмяФамилию, нашла его в списках. Его удивлению и восторгам не было пределов - "Каааааак?? *половина русских начинала разговаривать со мной на русском, вторая половина видимо стеснялась* Вы помните всех студентов кто есть кто??"

На самом деле, не думайте, что у преподавателей вас тааак много, что они вас не помнят и соответственно забудут и то, как вы мало ли списывали, и то, что не пришли на какое-то занятие, и то, что в какой-то момент мешали вести само занятие. Нет, нет, нет. Все ваши косяки или может быть хорошести отложились в памяти вместе с именами и фамилиями. Уж на что у меня все именафамилии падают в черную дыру в памяти - так и то большинство помню очень хорошо.
Но есть конечно и серые мыши. Даже не то, чтобы совсем серые и совсем мыши, но они как часть интерьера - незаметны, без особых эмоций, всё ровно, гладко, медленно, и глазу не за что зацепиться, просто ровным счетом НЕ ЗА ЧТО. И глаз скользит дальше и в памяти белая точка. Это страшно на самом деле. Страшно быть таким человеком, как мне кажется. Когда на тебе не цепляется взгляд. Не замирает хоть на секунду. А если и замирает, то совершенно неосмысленно, как будто и нет совсем. Страшно еще, когда смотрят и не видят. Или смотрят сквозь тебя. Как будто тебя и нет.

Но я хотела о тех, что запомнились. О, там были экземпляры:
Были умные девочки и девочки-дуры. О, так, наверное, нельзя говорить и это ужасно некрасиво, но правда не всегда красива и не всегда приятна. Ложь обычно красивее. Об умных девочках не интересно. Они пай-девочки с бантиками в волосах, разноцветными ручками, красивым почерком, папочками, пеналами и сидят ровненько расправив плечики смотрят и слушают, так внимательно-внимательно. Некоторые из таких пай-девочек оформляют протоколы на розовых листах в клеточку и подчеркивают важные пункты пастой с блестючками. Это было ... застало меня врасплох. Не знаю как сказать политкорректно по-другому.
А были другие девочки. Напимер у одной, у нее была весна, я так понимаю она в ней постоянно. Ей химия ни к чему, потому как ее в городе ждет мальчик и её "можно я уйду раньше и протокол принесу на следующее занятие" было тоже, да. У этой девочки-девочки был пирсинг на шее. На седьмом позвонке, вернее чуть ниже наверное, с двух сторон от косточки, две сережки с розовыми камушками. Как иначе. Кроме всех прочих вопросов, мне не давал покоя один - как они там держатся - то есть сережки-гвоздики просто воткнуты в кожу. Зрелище не для слабонервных. И белочка в химии тоже не блистала наверное спинной мозг через дырочки вытек, а больше думать нечем. А именно, проверяю проокол - в начале данные стоят одни, а посчитано все по другим данным, видно что половина расчетов замазано и исправлено. Возвращаю работу, спрашиваю - Почему тут такие данные, а расчеты по другим данным? - взяла минуту на размышление, потом забрала работу и сказала что посмотрит и разберется. ЭТО отмазки. То есть, если человек сам писал свою работу и хоть немного думал, то он знает что у него откуда берется, знает по-любому. Действие развивалось дальше. Смотрю, спрашивает у однокурсницы, откуда? А работа однокурсницы на тот момент была у меня - открываю и вижу как раз все точно такие же расчеты. Скатано. Что и следовало доказать *А на минуточку данные должны быть разные, потому что колбы у них разные*. Тут я попала просто в сложнееейшую ситуацию. По правильному и то, что требовало моё чувство справедливости, идеальности и стремдения нести химию в ряды студентов, было открыть ей глаза на то, что я не дура и вижу, что дура она и сказать, что ей придется всю практическую работу переделать заново, потому как ата-та-списывать-нехорошо. А с другой стороны - мне придется находить время, чтобы проводить эту работу, проследить что она все сделает сама и нарешает тоже сама, а это же сколько душевных вложений. И тут я подумала... а оно мне надо? А потом отвернулась и сделала вид, что ничего не заметила. Потому что умнее она не станет, а мне это не надо.
И были зайчики. Их большинство, так как специальность такая - или строительство, или прикладные физики. С зайчиками все забавнее. Во сто крат забавнее. И интереснее. И еще, они все мне улыбаются. И они более открытые и разные. О них в другой раз. Если повезет.

Комментариев нет: