23 авг. 2011 г.

***

Есть идиотское поверье, что если ребёнка часто хвалить, он вырастет слабаком и никогда ничего не добьется. Теперь добавляем любимый аргумент базарных тёток «а вот у меня есть знакомая, у которой такой мрак...» -- вуаля! – можно смело гнобить детей, прикрываясь высокими мотивами. Сделал хорошо домашнее задание? Ок, но это же только в первый раз! А вчера «тройку» получил, помнишь? Вертишься перед зеркалом и любуешься новой прической? Отойди немедленно, хвастушка, видали и покрасивее. И дети бьются, пытаясь доказать родителям, что они молодцы, долго бьются, а потом а) опускают руки и становятся мямлями б) становятся жутко агрессивными карьеристами с садистскими замашками в) аккуратно вливаются в серые ряды и начинаю гнобить уже своих детей под лозунгом «меня так воспитывали, и ничё, хорошим человеком вырос!»
Я эту модель поведения видела еще и в парах муж-жена и учитель-ученик.
Есть, например, такие пары, в которых муж жене регулярно сообщает, что она толстая, страшная, кривая и вечно в дурном настроении, вот не то что Люба из соседнего подъезда. Это чтоб мотивация у нее хорошая была. Вы, наверно, сами такие знаете. А много ли вы знаете случаев, когда женщина в таких семьях худела и хорошела? Я – полтора. Причем, худеть-то бабы худели, но смотрели на мир такими несчастными глазами и так отчаянно озирались перед тем, как сделать шаг, что их хотелось только пожалеть, никакой красотой и сексуальностью там и не пахло. Через какое-то время мученицы ударялись в депрессии и разъедались до немыслимых размеров.Мой муж когда-то сделал умную штуку. Так уж получилось, что я долгое время была не просто мышью, а мышью в нелепых бриджах, убитых жизнью говнодавах и пестрых рубашках из дешевой синтетики. Как-то так вышло: сначала носила что родители покупали, потом покупала аналогичное, а потом жизнь поделилась на работу и сон – на работе были деловые костюмы, которые я сдирала с манекенов в магазинах целиком, спала в пижаме, а если вдруг приходилось выйти, скажем, с друзьями пообщаться, то на мне были все те же говнодавы и рубашки. Как вы знаете, муж у меня появился, когда такой нехитрый гардероб был дополнен перепуганной рожей в синяках и нервным тиком – красавица! Что имеем сейчас? Даже если я изображу скромницу и не скажу вам, что искренне считаю себя красивой (кхе-кхе), то уж про то, что на каждой пробежке со мной хоть один мужик да порывается познакомиться, я могу сказать?Что муж для этого сделал? Да ничего. Просто много лет был мужчиной: дарил цветы, давал денег на косметологов и магазины (из которых я первое время приносила все тот же дешевый мрак), давал мне заниматься оформлением дома, кулинарными экспериментами и прочими штуками, которыми занимаются женщины, а не бронепоезда, и.... ни разу не сказал, что я плохо выгляжу. Очень медленно я оттаивала, начинала заглядывать в зеркало, совать нос в магазины профессиональной косметики и осторожно листать журналы мод.По своему учительскому опыту скажу, что дети, которых родители в воспитательных целях не обнимают и не целуют (забалуют ведь, как пить дать!) обычно являются объектами насмешек и издевательств в классе, а самые хулиганистые, любопытные и целеустремленные те детки, которым родители свою любовь демонстрируют.Просто для любых успехов нужно, чтоб за спиной у тебя был надежный тыл, а не репетиция войны, иначе в жизни воевать сил не хватит. Родители, пожалуйста, натяните улыбки на свои педагогические физиономии и скажите ребёнку, вздыхающему над учебником, не «пока не сделаешь, гулять не выйдешь», а «я даже не сомневаюсь, что у тебя все получится».Мужья, обнимайте своих жен почаще, говорите им комплименты, тогда они не будут убивать вас вопросами «я толстая?» и висеть на телефоне с подружкой по три часа тоже не будут, ибо это то самый случай, когда одним маленьким словом вы можете сделать нас очень счастливыми.

Комментариев нет: