17 июн. 2011 г.

поговорите...

Однажды моя бабушка заболела раком костей. Она всегда была очень активной, просто вихрь, и лежание ее убивало. Во всех смыслах. Она старалась не плакать: "Я думала, что сгорю от инфаркта, быстро и в один момент, что упаду с инсультом прямо на работе... Но я никогда не думала, что все закончится вот так вот в постели с уткой". Когда рак еще не полностью съел ее кости и у нее на ногах было всего по пять-шесть переломов, я заставала ее на костылях и с веником: "Мне стало гораздо лучше и я захотела тут легонечко подмести", - говорила бабушка и стыдливо прятала веник.А потом она совсем легла, мы приезжали, сколько могли, но основное время за ней ухаживал дедушка. Они были вместе с ее восемнадцати лет, никогда в жизни не расставались надолго и были для меня образцом любящей семьи. Бабушка мне звонила и вдохновенно почти кричала в трубку: "Мы столько разговариваем! Б-же, ты даже не представляешь, как много мы разговариваем! Ведь такого никогда в жизни не было, я только сейчас узнаю, какой он человек и думаю, какая счастливая я сейчас стала! Мы обсуждаем все на свете, Боря наконец-то говорит мне, как сильно меня любит, и какая я красивая! Мы никогда не были такими близкими и счастливыми, как сейчас!"Пожалуйста, я вас очень прошу, не доводите до такого. Поговорите со своими девочками сегодня.


И еще, тоже хорошо:

Написанная колонка для июньского номера "Я Покупаю - Уфа"

Он меня никогда

- Им он подарил розы, а мне – кастрюлю, - сказала Оля и, вздохнув, закинула одну очень красивую ногу на другую. – И сказал, что хочет строить со мной дом и жить вместе. Он меня никогда не любил. Иначе подарил бы розы.
- Может этой кастрюлей он выражал …мммм… серьезность своих намерений? – предположила я.

- Он явно хочет со мной расстаться. Я ему написала недавно кучу гадких SMS-ок, - сказала Марина.
- И что он? – спросила я.
- Написал – давай подождем, пока у тебя пройдет плохое настроение. Он меня никогда не любил. И не любит.
- Человек, который явно хочет расстаться, терпит кучу гадких SMS-ок? - удивилась я.

- Я готовлю ему ужин, а сама думаю- зачем я ему? Наверняка у него есть кто-то…серьезный. Ну, настоящий. А он подходит и говорит: когда ты уйдешь? Я говорю- хоть сейчас, если хочешь. И думаю- он меня никогда... – грустно сказала Наташа.
- А он что? – быстро спросила я.
- А он говорит: наверное, у тебя есть кто-то серьезный, ну, настоящий, и ты пойдешь к нему?
- По-моему, вы два идиота, - непочтительно заметила я. –Зато вы сэкономите друг другу часов сто психотерапии.

Дорогие скучные, занудные мужчины! С кастрюлями и розами, терпящие гадкие смски и приезжающие внезапно в два часа ночи, заносящие в календарь дни наших ПМСов, встающие к ребенку, когда мы спим, готовящие нам завтрак, скупые на ласковые слова, замирающие в наших руках, - вот послушайте. Даже самая красивая раскрасавица иногда говорит себе: он меня никогда не полюбит. Она говорит это убежденно, грустно, сжимаясь в комочек, когда представляет себе ваш суровый взгляд, обращенный на нее, и в этот момент она самое одинокое на свете существо.

А еще мне кажется, что некоторые из нас, тех, кто в парах и союзах, похожи иногда на двух слепцов, которые трогают одного и того же слона с разных сторон. «У него только хвост, а головы нет», - заливается слезами одна. «У него только уши, но нет ног», - грустно вторит второй.
Слон вздыхает, переминается с ноги на ногу, печально качает хоботом, и мечтает, что двое внезапно прозреют и воскликнут – «А слон-то, слон! Целый! Настоящий!»

Комментариев нет: